anotkin (anotkin) wrote,
anotkin
anotkin

Category:

Облачный атлас

После просмотра рекламы молодёжной комедии, в которой за пять минут слово «член» прозвучало порядка шести раз, вместе с i_not насладился творением братьев брата и сестры Вачовски. Целостные рецензии можно почитать на кинопоиске, здесь же мои мозаичные впечатления со спойлерами.

1. Тема несправедливого ограничения свободы выражена в четырёх временных линиях из шести: чернокожие (1849), гомосексуалисты (1936), обитатели домов престарелых (2012), клоны (2144) (есть намёк на пренебрежительное отношение к женщинам (1973) и «чужакам» (2321), но побочный). Это основной претендент на мораль басни.

2. Постоянно вспоминал «Господина Никто», другую прекрасную реализацию «межвременного» сюжета. Пожалуй, надо посмотреть также «Начало».

3. Христианские аллюзии: угнетение свободы, ненасильственная борьба с ним, жертва, веровавшая в загробный мир и после смерти ставшая божеством, борьба с дьяволом, надежда, пророчество.

4. Антиутопия 2144-го абсолютно банальна, но тем хороша: являясь лишь частью структуры сюжета, этот кусок не претендует на нечто большее, не притязает на самостоятельную ценность, потому смотрится как просто хороший боевик.

Каждая линия событий по-своему обаятельна. Мне приглянулся старичок-книгоиздатель из 2012-го, комедийный и трогательный сюжет. Затем идут вместе история ураниста-композитора из 1936-го и антиутопическая реальность 2144-го, после — постакопалиптическая 2321-го. Южнокорейская Жанна д'Арк — убедительная мессия. Несколько блеклы события 1849-го, но прыганье негра-матроса по рее, повадки коварного врача и агент Смит в роли плантатора-угнетателя привлекают внимание. Впрочем, последние две роли могли бы быть сыграны лучше.

Пересечение времён в периодах 1936-м и 1973-м, единственных, где имеется общий персонаж, ускользающе-захватывающе.

Приговор: красиво сделанная профессиональная экранизация сильного сюжета, увлекательное, доставляющее удовольствие и дающее, при желании зрителя, пищу для спекуляций и размышлений кино, пусть с плоской и набившей оскомину моральной идей. Она не отвлекает и не мешает: централен элемент остросюжетный и эмоциональный, а не морально-этический.

Subscribe

  • Парадокс неожиданной казни

    А.Ноткин. 2010/5/19. В этой статье я рассмотрю пародокс, известный как парадокс неожиданной казни (или узника, или заключённого). В парадоксе…

  • Napoléon, Bourbon, Bonhomme. Диалектика сен-симонизма

    I. 1779-й год. Великая Французская Революция. Анри Сен-Симон приезжает во Францию, принимает имя гражданина Бонома (фр. bonhomme — парень,…

  • Жан-Карл Марксо

    Сегодня мне приснился диалог: Жан-Жак Руссо: Карл, где были бы твои идеи социальной предопределённости, если бы тебя оставили одного, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments